Что бы получить желаемую должность необходимо заинтересовать работодателя, а чтобы это сделать необходимо знать, как правильно составить резюме.
Для того чтобы развиваться и не терять интереса к жизни, специалисты рекомендуют раз в 5-7 лет менять место работы. Но не так-то это просто. Сегодня конкуренция довольно велика, особенно если вы претендуете на высокооплачиваемую должность.
Прежде чем пригласить на собеседование, вас, вероятно, попросят отослать резюме. И тут возникает вопрос: как правильно составить резюме, чтобы заинтересовать работодателя? Что нужно написать, чтобы заочно произвести благоприятное впечатление? На что следует обратить внимание, чтобы быть приглашенным на личную встречу?
Ключевые моменты в резюме

После указания личных данных (ФИО, контактные данные, город проживания) обычно требуется осветить следующие вопросы:
- Цель и уровень зарплаты: четко обозначьте должность и сумму, на которые претендуете.
- Образование: если оно закончено давно, можете просто указать место, специальность и сроки обучения, если недавно – напишите о темах дипломных и курсовых работ. Всевозможные тренинги, курсы и семинары упоминайте, только если они непосредственно относятся к желаемой должности.
- Опыт работы: как правило, учитывается стаж за последние 5-10 лет работы. Начните с последнего места работы и остановитесь на нем поподробнее. Для всех других достаточно указать место, сроки, должность и обязанности.
- Профессиональные навыки: напишите о ваших личных сильных сторонах, степени владения компьютером, иностранными языками и других навыках, которые, как вам кажется, важны работодателю. Лучше избегать общих слов, так как при прочтении они вызовут лишь раздражение. Можно также упомянуть о своих достижениях на прошлых местах работы.
«Изюминка» для вашего резюме
После составления резюме обратите внимание на следующие моменты:
- Грамотность. Пишите литературным языком, без ошибок, опечаток, двусмысленностей.
- Соответствие вакансии. Попробуйте взглянуть на свое резюме глазами работодателя. Такого ли работника он ищет? Просмотрите другие объявления о подобных должностях: что требуют работодатели? что предлагают соискатели?
- Объем. Оптимальным будет написать 1-2 страницы. Пишите по делу, без «воды».
- Четкая структура. Вспомните про абзацы и подзаголовки. Не нужно злоупотреблять разнообразием шрифтов и цветов, но, например, выделить название каждого раздела жирным будет полезно.
- Фотография. Существуют определенные правила выбора фото для резюме: должен быть изображен только один человек, должно быть хорошо видно лицо и т.д. И конечно, желательно, фотография должна быть свежей.
Помните: правильно составленное резюме – это половина успеха. Потратьте на него чуть больше времени – и ваши шансы получить заветную должность сильно возрастут.
Jesha
как ни составляй это резюме помоему это воля случая и везения, я например чисто интуитивно беру на работу к себе сотрудников. хотя знаю один случай, когда девушку взяли на работу потому что она по максимуму заполнила пункт «о себе», расписала какая она вся классная и замечательная)))
Лада
Отличные советы по составлению резюме, многим они точно помогут!
Рита
Спасибо за дельные советы. Очень помогли. Теперь буду знать как правильно писать резюме, а то в интернете куча всего, а мало толкового.